8 класс



Неделя с 06.о4 по 11.04
Параграфы 37-39
Просмотрите презентацию 
Выполните упр. указанные в презентации
Мне высылаем только зачетную работу
Отправьте задания на мою почту, адрес на главной стр. моего блога
Зачетная работа по теме
кислоты

Неделя с 20.04 по 25.04

8 класс вторая неделя
С 13.04 по 18.04
Тема: «Основания и амфотерные гидроксиды»
1. В тетрадь переписать конспект, в котором по аналогии пишем второе уравнение
2. Изучаем параграф 40
3.Выполняем упр. 2,3,4 (упр. 4 высылаем мне)
4. Выполняем зачетную работу и пересылаем ее фото мне на электронную почту
 Конспект «Основания и амфотерные гидроксиды»
1. Определение
Гидроксиды – это сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксильных групп
2. Классификация
Основания – это гидроксиды металлов с зарядом иона металла 1+ или 2+, за исключением гидроксидов цинка и бериллия
Основания делятся на нерастворимые и растворимые (щелочи)
Щелочи – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов, а из анионов только гидроксид анионы
NaOH          Na+ + OH-
Амфотерные гидроксиды – гидроксиды металлов с зарядом 3+ и 4+, а также гидроксид цинка и бериллия
Каждому гидроксиду  соответствует оксид (основной или амфотерный) и наоборот
Fe2+(OH)2    -   Fe2+O                                        Cu21+O  -  Cu1+OH
Fe3+(OH)3  -   Fe3+2O3                                                             Cu2+O  -  Cu2+(OH)2
3. Химические свойства щелочей
ü  Действие на индикаторы: лакмус – синий, метилоранж – желтый, фенолфталеин – малиновый
ü  Взаимодействие с кислотами
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- =2Na+ + SO42- + 2H2O
OH- + H+ = H2O
Cамостоятельно  Ba(OH)2 + HNO3
ü Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами
N2O5 + 2NaOH = 2NaNO3 + H2O   (так как оксиду N2O5 соответствует кислота HNO3)
N2O5 + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + 2NO3- + H2O
N2O5 + 2OH- = 2NO3- + H2O
Cамостоятельно  SO3 + KOH
ü  Взаимодействие с растворимыми солями, если есть удаление ионов из сферы реакции
     CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2   +  Na2SO4
     Cu2+   +  SO4 2-+ 2Na+  +2OH- = Cu(OH)2 + 2Na+  + SO42-
     Cu2+   +2OH- = Cu(OH)2
Cамостоятельно  FeCl3 + Ba(OH)2
4. Химические свойства нерастворимых оснований
ü  Взаимодействие с кислотами
Cu(OH)2 + H2SO4 = СuSO4 + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H+ + SO42- = Cu2+ + SO42-  + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H+ = Cu2+ + 2H2O
    Cамостоятельно  Fe(OH)2 + HCl
ü  Разложение при нагревании
Cu(OH)2 = СuO + H2O
 Cамостоятельно   CuOH =
5. Химические свойства амфотерных гидроксидов
ü  Взаимодействие с кислотами
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O
Al(OH)3 + 3H+  + 3Cl- = Al3+ + 3Cl- + 3H2O
Al(OH)3 + 3H+  = Al3+ + 3H2O
Cамостоятельно  Zn(OH)2 + HNO3
ü  Взаимодействие со щелочами
Al(OH)3 [H3AlO3] + 3NaOH = Na3AlO3 + 3H2O
Al(OH)3 + 3Na+ +3OH- = 3Na+ + AlO33-  + 3H2O
Al(OH)3 + 3OH- = AlO33-  + 3H2O
Cамостоятельно  Zn(OH)2 + HNO3
ü  Разложение при нагревании
2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O
Cамостоятельно  Zn(OH)2 =

Зачетная работа по теме "Основания"  Необходимо выполнить 1 вариант из предложенных .


Третья неделя
20.04 – 25.04
Изучаем соли
Урок 1
Внимательно читаем параграф 42 и выполняем упр. 1 (Мне высылать не надо!!!)
Урок 2
На основе материала параграфа и моего конспекта в тетради составляем полный конспект (Мне высылать не надо!!!)
 Конспект по теме «Соли» (при составлении пользуемся материалом учебника)
1. Определение солей
2. Уравнения диссоциации солей
Al2(SO4)3       =       2Al3+ + 3SO43-

По аналогии  Mg(NO3)2 , карбонат натрия (!!!не забываем, что у ионов есть заряды)
3. Классификация солей с примерами
4. Химические свойства средних солей
Будьте очень внимательны, обратите внимание, когда реакция возможна, когда нет и почему.
Соль + соль
Условия: 1. Обе соли должны быть растворимы в воде
                   2. Хотя бы одна из образовавшихся солей должна быть нерастворима в воде (удаление ионов из сферы реакции)
AlPO4 + CaCl2 (реакции нет, т.к. AlPO4 нерастворим)
KNO3 + NaCl   (реакции нет, т.к. все продукты растворимы в воде, а значит в ионном уравнении все ионы сократятся и не будет их удаления из сферы реакции)
CaCl2 + Na2CO3 = 2NaCl + CaCO3

Ca2+ + 2Cl- + 2Na+ + CO32- = 2Na+ + 2Cl- + CaCO3
Ca2+ + CO32- = CaCO3
Соль + щелочь
CaCO3 + NaOH (реакции нет, т.к. CaCO3 нерастворим)
Cu(OH)2 + KNO3 (реакции нет, т.к. Cu(OH)2 нерастворимое основание)
BaCl2 + KOH (реакции нет, т.к. все продукты растворимы в воде, а значит в ионном уравнении все ионы сократятся и не будет их удаления из сферы реакции)
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2  + Na2SO4

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Cu(OH)2  + 2Na+ +SO42-
Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2 
Соль + кислота
Здесь много условий
1.всегда с кислотами взаимодействуют карбонаты, сульфиты и сульфиды, т.к. продуктами будут или неустойчивая кислота, или летучая, а значит будет удаление ионов из сферы реакции
   2. более сильная нелетучая кислота может вытеснить слабую или летучую кислоту из ее соли
3. в остальных случаях соль и кислота должны быть растворимы в воде, а хотя бы один продукт должен удаляться из сферы реакции (осадок или газ)
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2 (H2CO3 неустойчивая и распадается на H2O + CO2 )
CaCO3 + 2H+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O + CO2
CaCO3 + 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2
Na2S + 2HCl = 2NaCl + H2S     (H2S летучая кислота, а значит удаляется из сферы реакции)

2Na+ + S2- + 2H+ + 2Cl- = 2Na+ + 2Cl- + H2S
S2- + 2H+ = H2S
NaCl + H2SO4 (реакции нет, т.к. все продукты растворимы в воде, а значит в ионном уравнении все ионы сократятся и не будет их удаления из сферы реакции)
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4  + 2HCl

Ba2+ + 2Cl- + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2 H+ + 2Cl-
Ba2+ + SO42- = BaSO4
Соль + металл (соль растворима в воде, а металл активнее металла соли – ряд напряжений металлов)
BaSO4 + Na (BaSO4 нерастворим в воде)
ZnSO4  + Cu (Cu менее активна, чем Zn)
CuSO4 +Fe = FeSO4 + Cu
Cu2+ + SO42- + Fe0 = Fe2+ + SO42- + Cu0
Cu2+ + Fe0 = Fe2+ + Cu0
Конспект должен быть в тетради (как и конспекты по кислотам и гидроксидам)
Выполняем в тетради упр. 2 ( возможны 4 реакции)
Урок 3


Зачетная работа по теме «Соли» (фотоотчет на почту) Выполняем один любой вариант 
При выполнении зачетной работы будьте внимательны, вспомните как составляются уравнения реакций, расстановка коэффициентов, написание ионных уравнений. Во второй части ионные уравнения обязательны.
Конспекты по всем основным классам соединений обязательно должны быть в тетради!!! и перенесены в тетрадь следующего года.

Четвертая неделя
28,29,30
Тема: «Окиды»
Первую часть конспекта берем из тетради
1.       Определение оксидов
2.       Классификация (основана на свойствах)
Несолеобразующие оксиды – NO, CO, N2O
Основные оксиды Na2ONaOH (основание)           Cu+2OCu2+(OH)2  (основание)
Кислотные оксиды  SO3H2SO4 (кислота)     N2O5HNO3
                                      H3P+5O4  -  P+52O5
Амфотерные оксиды Fe+32O3Fe3+(OH)3  (помним об исключениях – ZnO, BeO)
3.Химические свойства
Основные оксиды взаимодействуют с
ü  Кислотами
Na2O + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O
Na2O + 2H+ + 2NO3- = 2Na+ + 2NO3- + H2O
Na2O + 2H+ = 2Na+ + H2O
ü  Кислотными оксидами (амфотерными оксидами)
MgO + CO2 = MgCO3
ü  Водой (если оксиду соответствует растворимое основание)
ВаО + H2O = Ва(ОН)2
CuO + H2O – реакции нет, т.к. данному оксиду соответствует нерастворимое основание)
Кислотные оксиды взаимодействуют с
ü  Щелочами (растворимые основания)
SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O
SO2 + 2Na+ +2OH- = 2Na+ + SO32- + H2O
SO2 +2OH- = SO32- + H2O
ü  Основными оксидами (амфотерными)
P2O5 +3 CaO = Ca3(PO4)2
ü  Водой (кроме оксида кремния – кремневая кислота нерастворима в воде)
Cl2O7 + H2O = 2HClO4
Амфотерные оксиды взаимодействуют
ü  Кислотами
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O
Al2O3 + 6H+ + 6Cl- = 2Al3+ + 6Cl- +3H2
Al2O3 + 6H+ = 2Al3+ +3H2
ü  Щелочами
ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + + H2O
ZnO + 2H+ - = Zn2+- + H2O
ü  Кислотными оксидами
Al2O3 + 3SiO2 = Al2(SiO3)3
ü  Основными оксидами
Al2O3 + СаО = Са(AlO2)2


Зачетная работа  (Мне присылаем только зачетную работу)



Май месяц

1. Выполняем итоговую работу по курсу химии 8 класса
Я предлагаю два варианта этой работы. По сути это три попытки написания итоговой работы. Если вы справляетесь с этой работой с первого раза, то другой вариант делать не надо.
Если в работе будет много ошибок, я пришлю комментарии.
 В 9 классе все работы мы будем выполнять по данному плану.
Зачетная работа за курс 8 класса
2. Переписываем в новую тетрадь для 9 класса (96 листов) справочные таблицы. Эти таблицы нужны нам при изучении химии в 9 классе. Их наличие я проверю на первом уроке в 9 классе. И одна из них нам будет нужна уже на первом уроке.

Справочные таблицы
Химические свойства основных классов соединений


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация

Дистанционное обучение химия Адрес электронной почты для сдачи выполненных заданий по химии:  orlovatn299@gmail.com