9 класс

Задание на неделю с 6.04 по 11.04
Посмотрите презентацию
Аммиак и соли аммония
1. В тетради составить конспект по теме "Соли аммония" по следующим вопросам:
1) составьте формулы нитрата аммония, фосфата аммония и сульфата аммония
2) напишите уравнения их диссоциации
3) почему физические свойства солей аммония схожи со свойствами солей щелочных металлов?
4) напишите молекулярные и ионные уравнения следующих реакций
хлорид аммония + нитрат серебра
сульфид аммония + серная кислота
фосфат аммония + гидроксид натрия
5) почему реакция солей аммония со щелочью является качественной на эти соли
6) особые свойства - разложение при нагревании
хлорид аммония
сульфат аммония
фосфат аммония
7) разложение следующих солей просто перепишите в тетрадь
NH4NO3 --- N2O + H2O
(NH4)2Cr2O7--- N2 + Cr2O7 + H2O
8) реакций получения солей аммония
аммиак + соляная кислота
аммиак + серная кислота
Конспект мне высылать не надо, только если есть вопросы, задайте
2. Выполните тест  и отправьте фото на электронный адрес
Неделя с 13.04 по 18.04
Изучаем фосфор
Конспект по параграфу 32, для этого отвечаем на вопросы в тетради:
1. Строение атома фосфора (электронная, электронно-волновая и квантовая схемы)
2. Возможные степени окисления  и примеры соединений с этими степенями окисления (обращаем внимание на орто и метаформы кислот фосфора)
3. Аллотропия фосфора
4. Оксиды фосфора, формула, характер, особенности взаимодействия со щелочью
P2O5 +NaOH+ H2O = NaH2PO4
P2O5 +NaOH = Na2HPO4+ H2O
P2O5 +NaOH= Na3PO4+ H2O
Коэф. расставьте сами
3.Фосфорная кислота – слабая и не раскладывается в ионных уравнениях на ионы!!!
4.Закончите уравнения
H3PO4 +NaOH
H3PO4 +2NaOH
H3PO4 +3NaOH
5.Классификация солей и их названия (формула-название), отношение солей к воде

Письменно выполняем задания упр.2,3,4

Выполняем тест

Третья неделя
20.04 – 25.05
Изучаем углерод
1. Параграфы 33 и 34
Урок 1 «Углерод, аллотропияуглерода»
1. Составляем конспект по плану (мне его высылать не надо!!!)
Вопросы к конспекту
1. Схемы строения атома углерода (электронная, электронно-волновая, квантовая)
2. Возможные степени окисления углерода. Примеры соединений с данными степенями окисления.
3. Аллотропия углерода (высылаем ответы на тест)

4. Химические свойства углерода (закончите уравнения реакции и укажите окислительно-восстановительную функцию углерода.
а) C + O2                                          д) С + CuO
б) С + H2                                          е) С + Fe2O3
в) С + Cl2                                          ж) C + HNO3 конц.→ СО2 + NO2 + H2O
г) C + Na                                          з) С + HNO3 разб. → СО2 + NO + H2O

 Урок 2
Оксиды углерода
Заполняем таблицу в тетради (мне ее высылать не надо!!!)


СО
СО2
1. название по международной номенклатуре


2. историческое название


3. степень окисления углерода


4. вид химической связи


5. физические свойства
а) агрегатное состояние
б) цвет
в) запах
г) отношение к воде
д) способность переходить в твердое состояние


6. окислительно-восстановительные свойства


7. характер оксида


8. химические свойства
а) + Н2О
б) + NaOH
в) + Na2O
г) + CuO
д) + О2
Записываем уравнения, если реакция возможна

9. Получение


10. Применение



Урок 3 «Угольная кислота и ее соли»
По учебнику изучаем этот вопрос
Письменно выполняем упр. 6 (решение цепочек высылаем на почту)
Переписываем цепочку с номерами переходов, ниже под каждым номером уравнение реакции. Процессы окисления и восстановления рассматривать не надо!!!

Итого, вы мне высылаете тест и цепочки превращений.

Четвертая неделя
28,29,30
Читаем параграф 35
Отвечаем на вопросы теста
1.Оксид кремния входит в состав
1) каменной соли   2) речного песка  3) мрамора   4) рубина
2. В природе встречается в виде более девяти различных модификаций
1) оксид углерода (II)  2) оксид углерода (IV)   3) оксид фосфора (V)   4) оксид кремния
3. Основная причина отличия физических свойств оксида углерода (IV) от оксида кремния в различие
1) характера оксида  2) степени окисления элемента  3) типа кристаллической решетки 
4) вида химической связи
4. В отличие от оксида углерода (IV) оксид кремния не взаимодействует с
1) основным оксидом  2) щелочью  3) водой  4) хлоридом натрия
5. В отличие от углерода кремний взаимодействует  с
1) металлами  2) кислородом 3) с водородом  4) щелочью
5. В отличие от угольной кислоты кремневая кислота является
1) двухосновной   2) слабой  3) неустойчивой  4) нерастворимой в воде
6. Признаком взаимодействия силикатов с кислотами является
1) выделение газа                                         2) выпадение белого творожистого осадка 
3) выпадение студенистого осадка          4) образование вещества с характерным запахом
7. Сода является сырьем в производстве
1) стекла   2) вяжущих материалов    3) керамики
8. Кирпич является готовым продуктом в производстве
1) стекла   2) вяжущих материалов    3) керамики
9. В производстве стекла используют метод
1) сплавления    2) спекания    3) обжиг
10. В производстве керамики используют метод
1) сплавления    2) спекания    3) обжиг

 Мне на почту присылаем только ответы теста


Май месяц

Я предлагаю первый вариант зачетной работы за курс химии основной школы. Если первая же попытка окажется успешной, то на этом наша работа в этом учебном году закончится. Если нет, то повторяем попытку.
Вариант 1
Для тех, кто идет в 10 класс в наш лицей, то мои пожелания.
 1. Тетрадь А-4
2. Задачник Органическая химия 
Вопросы. Упражнения. Задачи. Тесты.
Под редакцией В.Б. Воловик, Е.Д. Крутецкая. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация

Дистанционное обучение химия Адрес электронной почты для сдачи выполненных заданий по химии:  orlovatn299@gmail.com